суббота, 9 марта 2013 г.

Белогривая лошадка

Я люблю лошадей с самого детства, особенно, если окрас у них белый в яблоках.

"Кони в яблоках, кони сеpые, 
 Как мечта моя кони смелые"...   (музыка Д.Тухманова, стихи М.Танича)

В детстве мои родители купили мне игрушечную лошадку на колесиках. Я ее очень любила. Она была очень красивая, а ее спинку украшала желтая атласная накидка с помпончиками.
Но в какой то день лошадка вдруг исчезла из дома, ее отнесла куда-то моя мама, о чем я жалею до сих пор. Мне кажется, что лошадка вполне могла бы дожить у меня до сегодняшнего дня, пусть даже живя на даче в сарае.
В детстве я думала, что в день моей свадьбы я с женихом обязательно  буду ехать по улице на тройке белых лошадей с бубенцами, чтобы у них в гриву были вплетены цветные атласные ленты, которые развеваются на ветру! Почему-то в глазах стоит именно зимняя картинка, возможно тогда меня впечатлили новогодние открытки, на которых Дед Мороз со Снегурочкой лихо мчатся на тройке по зимнему лесу.
В моей любимой детской сказке "Три орешка для Золушки" живет белый конь. Его зовут Юрашек, до сих пор я отлично помню его имя. А какой белый конь был у принца, там были настоящие яблоки!
А из воспоминаний моей юности я помню тоже любимый мною фильм "Мой ласковый и нежный зверь", где главная героиня Оленька мчится на белом коне по полям.

Поэтому, когда Tatiana-LaFleur в декабре прошлого года организовала совместный пошив лошадки-качалки, я сразу поняла, какая лошадка будет у меня. Да-да, белая в яблоках... И грива у нее будет белая-белая, красивая-красивая.
Свою лошадку я показываю только сейчас. 

"Я люблю свою лошадку,
 Причешу ей шёрстку гладко,
 Гребешком приглажу хвостик
 И верхом поеду в гости".  (А.Барто)

 


 "Мимо белого яблока луны,
  Мимо красного яблока заката
  Облака из неведомой страны
  К нам спешат и опять бегут куда-то.

  Облака - белогривые лошадки.
  Облака, что вы мчитесь без оглядки?
  Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
  А по небу прокатите нас, облака.

  Мы помчимся в заоблачную даль
  Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
  К нам неслышно опустится звезда
  И ромашкой останется в ладони". 
(музыка В.Шаинский, стихи С.Козлов)
   

А вот и мои детские фотографии. Та самая лошадка, я (в костюме снежинки) и моя семья.


Мне 4 года. Папа читает дочке, а я читаю своим друзьям. Заметно, что я люблю зверей с самого детства.




И конечно сказки, которые читали мне на ночь мама, папа, бабушка. Они читали, а я разглядывала картинки. 
Спустя годы я уже читала эти сказки своему сыну. Эти книги я до сих пор бережно храню. И фотосессия с белогривой лошадкой в яблоках у меня на фоне тех самых книг, тех самых сказок.
Вот белый конь с красивой гривой из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Вы заметили, что купец обведен карандашом? Вот сижу и вспоминаю, это каким же образом я обводила красивых героев сказок, а затем переносила рисунок на бумагу, вырезала и потом играла в бумажные куклы.


А вот и "Сказка о глупом мышонке" С.Маршака.  Какая красивая "Тетя лошадь"!



Сказка "Сивка-Бурка".
"Рванул конь изо всех сил - не тут-то было! Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву".



"Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет".


"Видит Иванушка - на площади народу еще больше прежнего. Все на царевну любуются, а скакать никто и не думает: боятся шею сломать.
Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бокам. Заржал Сивка-бурка, прыгнул - и только два бревна до царевны не достал".




"Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы..."

  
Еще одна моя любимая сказка Ш.Перро "Спящая красавица". У принца был конь в яблоках.



"И вот в один прекрасный день сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту. Вдалеке, над густым дремучим лесом, он увидел башни какого-то замка".


И еще одна сказка, где принц едет верхом на белом коне, - "Принцесса на горошине" Г.Х.Андерсена. Какая грива у его коня! Пришлось и моей лошадке сделать прическу!
Кропотливая работа, пришлось повозиться.

  
"Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую".





Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! 

А я хочу пожелать всем вам, чтобы несмотря наши годы мы верили в сказку, чтобы она была в нашей жизни.
Я до сих пор мечтаю, что когда-нибудь я куплю себе белую лошадь в яблоках, и будет она жить в моей деревне. Дом в деревне купили, земля под конюшню есть, осталось дело за малым - за лошадью.
А пока это только мечта, ведь, если купить лошадь, нужно перебираться из города жить в деревню.

И напоследок...  Этой зимой очень активно многие мастерицы показывали в блогах свои сшитые и вышитые лошадки-качалки. Я в то время не смогла из-за своей занятости присоединиться ко всеобщему ажиотажу на эту тему, поэтому эту тему я переношу на весну, ведь лошадки-качалки могут  не только висеть на елке.
Я приглашаю вас всех ко мне в гости на следующую встречу, где я покажу зарисовки из своей коллекции лошадок-качалок.
До скорой встречи!
И всех поздравляю с весной! Она уже наступила, но зимушка-зима не хочет уступать свои права! Мороз так и трещит за окном.

"Зима недаром злится,
 Прошла её пора —
 Весна в окно стучится
 И гонит со двора". (Ф.Тютчев)

P.S Танечка (Tatiana-LaFleur), добавь, пожалуйста, мою лошадку в твою галерею лошадок-качалок.

Дополнение от 20 апреля 2013г:
Прошло время, но желание дополнить тему не отпускало меня. Дополняю! 
Это несколько фотокадров мною любимых прекрасных всадниц, о которых я говорила ранее. 
Золушка из сказки "Три орешка для золушки" :







Оленька из фильма "Мой ласковый и нежный зверь" :  







И я на своем белом коне! Ой, давно это было. Сейчас найду что-нибудь "свеженькое"...


Я на белом коне в августе прошлого года.


35 комментариев:

  1. Очень интересно было и почитать, и порассматривать фотографии! Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я рада, что тебе было интересно.

      Удалить
  2. Потрясающая лошадка!!! А грива... мммм.... Красота!

    ОтветитьУдалить
  3. А вот и еще одна лошадка "доскакала" до конюшни :) Красивая, модная, причесанная! Спасибо за сказку!
    Танюш, ко мне должна еще одна лошадка прискакать из обещанных :) Сразу обеих и добавлю. С Женским днем тебя! Пусть мечты сбываются, а счастье всегда с тобой! P.S. Я тоже мечтаю о своем коне... Только о вороном :) А вообще лошади такие потрясающие создания, когда с ними общаешься, совсем забываешь, какой они масти, роста и прочее... Это сказочно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Танюша! С тебя с праздником!
      Да, лошади - потрясающие создания!
      Кстати, недавно новый фильм про Чапаева смотрели, так там у него тоже белый конь был, красавец!

      Удалить
  4. Танечка, лошадка великолепная! Грива так изысканно уложена, любуюсь... С удовольствием вспомнила все сказки, фильмы, а ещё песенку "Облака-белогривые лошадки..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! И хорошо, что напомнила про песенку. Она отлично подходит и дополняет одну из фотографий, где лошадка на фоне звездного неба. Срочно вставляю текст песни в свой пост! )))

      Удалить
  5. Ну как мне описать все чувства, которые заполнили меня пока я читала и смотрела твой пост? Танюшечка!!! Лошадки выскочили из памяти детства… я помню белого Юрашека... на нём куклу в фате из накидушки… и кружусь, кружусь и фата развевается… как Ты играла так и я повторяла…! А эти наши книги из детства! Как ты их нашла, как придумала! Исторические фотографии нашей семьи… Я сижу и волны нахлынули, глаза почему-то помокрели… ох, сколько много уже изменилось и осталось неизменным…
    Танюшечка! Спасибо большое за этот пост! Даже не могу словами написать мои чувства!!!!
    Остановлюсь на фотографиях! Чудесный белый конь в звездах-ах! Красота неземная! Красота во всём: ухоженная грива с серебряным гребешком, грациозная осанка, утонченный профиль! Смотрю и смотрю! А вот лошадка вся в сказках – настоящая участница иллюстраций… ))) летит вместе с Иванушкой, грива и хвост развивается по ветру. А вот в чаще вместе с принцем пробирается. А вот в царствах на принцесс заморских посматривает!
    Спасибо Танюша! Обнимаю тебя крепчайше – прекрасную всадницу на белом коне!
    …………..
    «Когда я был моложе, я был таким как ты,
    Как тысячи других парней.
    Я видел сон необычайной красоты -
    Летящих по небу коней.

    Белые дикие кони, белые дикие кони.
    Вдаль несут меня, вдаль несут меня». (музыка и стихи В.Кузьмина)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за все тебе, Иришка, моя любимая СЕСТРА!

      Удалить
  6. Тань... слова кончились, от трогательной пронзительности сего сообщения! СПАСИБО! Улыбаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за твою улыбку! Я ее очень ценю!

      Удалить
  7. Танюша! Очень милая лошадка... Какие нежные воспоминания детства. И принц, и конёк-горбунок, и белогривые лошадки. Все мы родом из детства...Какие красивые книжки вам читали в детстве. И не беда, что нет с тобой сейчас этой лошадки на колёсиках, она живёт в твоей душе и помогает тебе в твоём творчестве. Мне было очень интересно читать, жду новой встречи. А вот ещё одна песня про лошадку...
    "Ускакали деревянные лошадки,
    Пароходики бумажные уплыли.
    Мы, из детства убегая без оглядки,
    Все, что надо и не надо, позабыли.
    Самодельные игрушки позабыты,
    Но об этом, но об этом не жалеем.
    Мы серьезны, глубоки и деловиты,
    Мы старательно умнеем и взрослеем.

    Принимаемся за трудную работу,
    Привыкаем, привыкаем торопиться —
    И не слышим, как порой за поворотом
    Простучат нетерпеливые копытца.
    Перегруженных делами, нас не троньте,
    Всё мотаемся, мотаемся по свету —
    И не видим, как порой на горизонте
    Покачнется легкий парус из газеты.

    Ускакали деревянные лошадки,
    Пароходики бумажные уплыли.
    Мы, из детства убегая без оглядки,
    Все, что надо и не надо, позабыли.
    Мы не знаем, что при первой неудаче, —
    Только стоит, только стоит оглянуться, —
    К нам лошадки деревянные прискачут,
    Пароходики бумажные вернутся.
    Г.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Николаевна, дорогая Rani!
      Рада приветствовать вас у себя в гостях! Я очень рада, что вы решились зарегистрироваться и написать. Не иначе, как та самая лошадка сыграла в этом роль.
      Знаю, что читали мой блог, но вы были где-то там, далеко, а сейчас совсем рядом.
      Теперь мы с вами можем общаться! ))) Спасибо вашим младшим детям, я думаю, что они вам помогли! )))
      Я знаю, что многие не любят писать комментарии, просто читают и молчат. Да-да, молчание - это золото, но я за слово!
      "Прекрасно слово, ибо в слове оставит память человек. Уходим мы с земли, а слово от нас останется вовек". (Ас-Самарканди)
      Еще раз спасибо за ваш комментарий, за эту трогательную песенку. Я слышу ее впервые.
      Как же хорошо, что когда наши дети растут, мы еще раз возвращаемся в детство, играем с ними в игрушки, читаем книжки, пускаем кораблики по ручьям. Как же это здОрово!



      Удалить
  8. Галина Николаевна!!!!
    Танюшечка!!!
    Галина Николаевна, как сердце замерло и затрепетало поняв, что ваш слог лег на страницы блога... ваши мудрые мысли и слова. Как дОрого общение! Танюшечка, Лошадка твоя живет и скачет, озаряя вокруг доброту и радость... причесав ей шёрстку гладко вместе скачем мы... и общаясь словно в гости заходя, оставляя лишь слова мы в сердцах друг друга улыбаясь. И как согласна я с Тобой " о Слове"... как много в нём значения... как сила Жизни Творчества в нём создаёт - жизни всей полёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иришка! Скоро, скоро еще лошадки будут скакать здесь!
      И каждая со своей маленькой историей-зарисовкой...

      Удалить
  9. какая лошадка!!... волшебная, стремительная... грива чудесная.
    пусть мечта обязательно осуществится!!!...

    ОтветитьУдалить
  10. Креативное решение с гривой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, вот такое мое индивидуальное творческое решение и видение темы! :)

      Удалить
  11. Ого-го, Таня!!! Ииииго-го, я бы даже сказала...
    Вот это лошадка! Я таких не встречала еще! Великолепная работа! Просто супер.
    Грива - просто улет...
    И спасибо тебе за сказки и моего детства, так приятно вернуться туда на минутку )
    Лошадка меня потрясла )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ииииго-го, Оксана! Привет!
      Очень рада видеть тебя! Ииииго-го!
      Оксана, у твоей дочки, наверное, уже книжки все новые, яркие?
      А твои сказки из детства сохранились?

      Удалить
  12. Очень нежная лошадка)) Заходите в гости за наградкой))
    http://rukami-s-dushoy.blogspot.ru/2013/03/liebster-blog.html#more

    ОтветитьУдалить
  13. Танюша, у меня такая же книжка в детстве была про сивку-бурку :)
    Принимай эстафету: http://melkie-radosti.blogspot.de/2013/03/blog-post.html#comment-form
    :-)

    ОтветитьУдалить
  14. После просмотра нахлынули радостные воспоминания беззаботного детства. Спасибо за трогательную лошадку. Держите награду http://tamira-ira.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамира, спасибо!
      Очень приятно увидеть у себя гостью из Воронежа, да еще и мастерицу скрапбукинга!

      Удалить
  15. Пусть хоть и с опозданием, но оставлю комментарий. Какое все-таки у нас было детство замечательное, какие сказки! Помнишь их всю свою жизнь! Романтика! У меня тоже сказка "Три орешка для золушки" навеяли сделать схему с орешками.
    Лошадки загляденье! Белогривые и заоблачные! Татьяна очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина, а я тоже с опозданием тебе отвечаю, т.к. только сейчас увидела твой комментарий.
    Спасибо тебе, что написала и спасибо за твоих лошадок, которых ты создала к новому году. Они необыкновенно красивые! )))

    ОтветитьУдалить
  17. Татьяна, а вы ездите верхом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только в мечтах! Мысленно катаюсь, это да! И так хочу, чтобы мечты стали явью. )))

      Удалить
    2. Оооо, это ни с чем не сравнимое удовольствие, вам непременно нужно попробовать. Сама уже несколько лет не ездила, все никак не получается, но очень хочу обновить навыки.

      Удалить
    3. Женя, можно перейти на "ты". )))
      В нашем селе, куда я приезжаю на выходные и в любое свобдное время, есть стадо лошадей. Я им любовалась издалека в поле, когда этим летом встречала рассвет в 4 часа утра. А еще слышала, что можно брать лошадь напрокат. Про верховую езду пока не знаю, но знаю, что на повозках некоторые катаются зимой.
      Надо доехать да этого конюха и узнать у него, что и как. Взять лошадку и ускакать в поля...
      Я вспомнила, что я уже однажды каталась на лошади, когда брала конную прогулку в Анапе в 2008 году. Но я тогда была на шее с фотокамерой, снимала сына, поэтому ту прогулку уже помню смутно. Хотя визуально очень хорошо помню широкую спину белой лошади. А еще отлично помню, что после той прогулки у меня так растрясло фотик, что он перестал работать. Потом по приезду его чинила в мастерской. Теперь точно знаю, что на лошади с фотоаппаратом кататься категорически нельзя! )))
      А еще я поняла, что надо кататься на лошади, ни на что не отвлекаясь, и получать удовольствие!

      Удалить
  18. Ах! Просто не могла не прокомментировать,пусть и спустя время! Я гуляла по твоему блогу ( шары от Яны,их искала, думаю,вышивать,нет,разглядываю работы), а нашла сказку! Вернулась в детство к любимым игрушкам и любимому фильму!!! И самое интересное, у меня была точно такая же лошадка! У нее еще была сверху пимпочка и она могла ржать,как настоящая. Я ее обожала, наряжала кукол и они были всадницами. Я просто болела лошадьми, упрашивала купить мне статуэтки лошадок, косуль( были такие в сувенирных магазинах,очень изящные),постоянно лепила их из пластилина.. А вот верхом довелось прокатиться лишь в 2008 году в Абхазии, но зато сразу 6 часов по горам с головокружительными пейзажами вокруг.Танюша, спасибо за волшебное настроение детства!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...