вторник, 15 декабря 2015 г.

Пряничный домик 3D №1 (3D Gingerbread Houses)

Вот и он - мой первый в жизни пряничный домик, да к тому же имбирный! Результатом довольна, даже очень!

С удовольствием приняла участие в совместном проекте у Светланы ("Вдохновение +"), где можно вышить пряничные домики на любой вкус. Если у вас появилось желание присоединиться, присоединяйтесь, еще есть время до Нового года.



Этот домик из СП "Домик на ладони - 3", серия 3D. Размер домика: 5.3 см - ширина, 5.6 см - высота. Дизайнер Rhona Norrie. Эффект 3D достигается бэкстичем (шов "назад иголку"), а еще отблеском глянцевых драже на крыше. И именно драже главная изюминка этого домика, а еще леденцы-спиральки на палочке.

Настоящее драже у меня не М&М, не Скитлс (вспомнилась реклама про Скитлс-трянку), а швейцарское Свитерелла, которое было упаковано вот в такую красивую новогоднюю жестяную коробочку в форме пряничного домика, как раз в нашу тему.


Почти каждая рукодельница, участвующая в проекте, внесла в оформление своего домика что-то свое, поэтому каждый домик со "своим лицом". Я тоже решила найти свою изюминку. И нашла. Приглядитесь повнимательнее... Посмотрите на леденцы. Они почти как настоящие! 3D! Так и кажется, что я сварила сахарный сироп и капнула по капельке на каждый леденечик. 


Покрутим, повертим домик и рассмотрим его поближе.





И коробочку с драже тоже рассмотрим, она такая красивая. К тому же имеет функциональное значение копилки.






Я думала, что все спиральки леденцово-карамельные, ан нет. Увидела и купила (как маленькая) в Ашане вот такую большую мягкую и воздушную спиральку (Испанскую). Кстати, прямо сегодня можно ее и съесть. Сейчас говорю мужу: 
- Давай ее съедим.
- А я думал, что она ненастоящая, а поролоновая.
:-)))



А теперь технические подробности постройки домика. Это для тех, кто новичок в этом деле, кто боится неизвестности и робеет перед началом процесса. Чтобы поддержать вас и своих подружек-рукодельниц, кто сейчас только начал его вышивать, я решила показать как я строила свой домик. Для меня тоже здесь все было вновь. Итак...

Нитки ДМС почти все по ключу. Коричневый цвет очень напоминает цвет настоящего имбирного пряника или печенья, что мне очень нравится. Пришлось подобрать очень близко к оригиналу: розовый, фиолетовый, голубой. 

Второй раз в жизни вышиваю на пластиковой канве. Формат листа А4, каунт 14, у меня она белого цвета польского производства, качество отличное. Натяжение крестика на пластиковой канве ровное и тугое, и это радует.

Вот таким экономичным образом я разместила на канве вышитые детальки. На фото видно, что часть деталек без бэка, а часть уже обшита им. Сразу видно, как обшитые детали приобретают визуальный объем.



Аккуратно и не спеша вырезаем все детали, отступив от края вышивки 1 клеточку.


Края получаются волнистыми, как у почтовых марок. Нужно ли срезать эти волны? Для себя я решила, что не везде буду их срезать, а выборочно. Я срезала боковины и нижнюю часть у всех стен, а также у дна домика. Крыше наоборот, эти волны придают пикантности.

Сейчас, увидев на фото дно домика с просвечивающими на просвет дырочками подумала, что хочу сказать мастерицам, кто еще не вышивал на пластиковой канве, пару важных моментов по работе с ней.

Вышивая на пластике, изнанка работы должна быть практически идеальной. Часто на пластиковой канве вышивают игрушки, но даже закрывая задник фетром, на просвет все равно будут видны эти дырочки. И считается хорошим тоном, профессиональным подходом то, что эти дырочки все просвечивают. Поэтому вы должны вышивать без узелков,  стараться нитку на изнанке заправлять по горизонтали, либо по вертикали, стараться не делать этого по диагонали, лишь в случаях, когда это необходимо.

И второе про иголки. Я вышиваю двумя иголками. Основная игла у меня с тупым концом, но когда нитка заканчивается, я меняю на иголку с острым концом, чтобы удобно было поддеть и протянуть нить. Для этого здесь нужно прилагать небольшие усилия в отличие от тканевой канвы.  Именно здесь мне пригождается наперсток. 


Крышу я сделала цельную. Опытным путем дошла до мысли, что канва отлично гнется и держит угол. Но т.к. ко мне эта мысль пришла не сразу, то части крыши я вышила с пробелом (думала, что буду разрезать и сшивать), который позже доработала, вышив 2 ряда крестиком белой ниткой, а по стыку прошлась бэком.

Умная мысль посетила меня, когда я вышила крышу симметрично по цвету, т.к в схеме дана 1 деталь крыши, поэтому запросто можно было вышить две одинаковых части, которые не совпали бы по единому рисунку при сшивании. Но это не критично.


Тоже, как и многие девушки, я решила сделать подвеску, чтобы можно было подвесить домик. При желании подвеску можно срезать одним ловким движением ножниц. У меня нашлись в запасах (беличьих кладовых) удивительно подходящие по цвету бусины и бисер.


В оригинале все части домика ничем не уплотняются и не проклеиваются. Но прочитав отзывы я решила, что для жесткости строения я уплотню все элементы. Сначала думала приклеить фетр, но вспомнила, что у меня есть в запасах термоклеевой синтепон с точечным нанесением клея. Тоже опытным путем провела сначала опыт на образце, не зная заранее как поведет себя пластик с утюгом. Сработало! Пластиковая канва держит средний режим нагрева утюга с функцией отпаривания, как раз и клей хорошо растворился. Гладила через тканевую салфетку.


Сшиваем стены домика. В оригинале домик сшивается обметочным швом. В таком случае видна белая канва. Я же решила сшить крестиком. Работа шла, как по маслу. Думала, что на одном дыхании соберу домик.



Решила обшить крестиком, чего не было в оригинале, края треугольников крыши, чтобы и здесь было не видно пластиковую канву.




Пришиваем дно. Но! Вот здесь меня и встретил единственный острый гвоздь. С этим нюансом столкнулись все, кто пришивал дно. Я заострила на нем свое внимание, т.к. у меня не получилось с первого раза его пришить.

Четыре стены домика одинаковые по длине - 27 клеточек, т.е. домик квадратный. В моем понимании дно должно быть тоже квадратным 27х27, а оно по схеме 27х28 клеточек.  Я сразу обратила на это внимание. Очень возможно, что в схеме ошибка, но я не стала убирать 1 ряд, и столкнулась с проблемой при сшивании. Возможно, что если бы я сшивала обметочным швом, то такого нюанса у меня бы не возникло, но мне хотелось сшить именно тугим крестиком.

Когда я буду вышивать 2-й домик из этой серии с аналогичными размерами, то дно я вышью 27х27 клеточек. Буду экспериментировать.

Сначала я пришила одну сторону дна размером 27 клеточек. Все получилось отлично.


И вот он острый гвоздь. Вторая сторона в 28 клеточек явно длиннее. 


Думала, что распорю один ряд у дна, но не хотелось нарушать симметричный рисунок. Пошла другим путем. Распорола 2-ую сторону стыковочного шва. Перед 2-ой стыковкой воедино соединила стены домика.

Вторую стыковку сшила вот таким образом, верх и низ, где стороны параллельны друг другу, т.е. по 27 клеточек.


А потом сшила боковушки, где по 28 клеточек. Фух, получилось!



Уголочки нужно заделать, закрыв ниточкой.


А теперь изюминка моего домика - леденцы. Раскрываю секрет! У меня есть такая специальная гель для скрапбукинга, которая при нанесении на бумагу образует выпуклый 3D эффект. И я решила снова поэкспериментировать, но использовать не бумагу, а вышитую поверхность. Обошлась 2-мя слоями. 1-ый слой впитался и образовал подложку, а 2-ой дал нужный эффект выпуклости.


Перед тем как гель застынет, она имеет непрозрачный цвет.



Ну чем не леденцы на палочке? А?



Последний штрих - приклеиваем крышу. Промазываем клеем края треугольников крыши и стен, прикладываем крышу, фиксируем, держим. То, что не приклеилось с 1-го раза, аккуратно промазываем-подмазываем клеем с помощью зубочистки.


Домик готов! Ура!


А вот и мой помощник, мой котик Айс - моя преданная группа поддержки. Айсик любит лежать за шторкой между моим рабочим вышивальным столом и подоконником. В щелку снизу от батареи идет тепло, лампа на подоконнике тоже греет, в общем, рай для домашнего котика. Он бы с радостью и на столе лежал, прямо на моих ниточках, да кто ж ему даст!





На этом все. До новых встреч друзья!
А! Нет, не все! Приглашаю заглянуть в нашу галерею.

55 комментариев:

  1. Танюша,поздравляю с завершением строительства!) Сообщишь когда поздравлять с новосельем?)
    И такой подробный поэтапный отчёт! Своеобразный мастер-класс!Снимаю шляпу)
    И фотографии все такие детско-сказочные, я бы сказала),ммм...
    В общем, мои ручки после такой мотивации зачесались продолжить своё строительство)- пойду,продолжу)
    Белочка, я смотрю, прискакала уже) Где гуляла? Орешки перепрятывала?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо!
      Да, получился своеобразный МК, который может кому-то пригодится, например, тебе. )))
      Новогодние фотографии всегда должны быть сказочными, на мой взгляд. )))
      Точно, Белка делала ревизию своих запасов. )))

      Удалить
    2. Конечно, пригодится. Такой отличный МК с пошаговыми фото мнигим пригодится!

      Удалить
  2. Таняяяяяаааааааа!!!!
    Вот это показ!!!
    Твой пост-целый МК по постройке и сборке домика !!!!
    Ааааабалденные фото!!!!Идея с леденцами на домике просто гениальная! Я ж теперь тоже хочу такую штуку в тюбике,которая сначала непрозрачная,а потом дает объем!!!
    Спасибо за такую красоту !!!Забираю с удовольствием!!!
    Ну и жду еще :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спА-сИ-бО!!! ))) Если бы не твой СП, не знаю, когда бы у меня появился пряничный домик. ))) Что и говорить, в дружной компании творить веселее, а под чутким руководством, так вообще класс! )))
      Отдельное тебе спасибо за атмосферу проекта(ов), хотя я думаю, что это всё твоя личностная атмосфера, твой шарм, твое доброе, внимательное и открытое отношение к людям. С такими людьми общаться легко и просто, а еще очень приятно. )))
      Ты супер оперативно и исчерпывающе отвечала на все мои многочисленные вопросы, что покорило меня.
      Поэтому предполагая, что и у других девочек было и будет много вопросов, я сделала свой фото-МК. Уверена, что он пригодится многим мастерицам.
      А с леденцами, действительно, интересно получилось. Сначала было немного страшно, сработает ли моя идея, но все получилось. ))) И что канва гнется и держит угол - это такое приятное открытие для меня. )))
      Еще раз спасибо! А пока я начала вышивать большой пряничный домик из 1-ой серии.

      Удалить
  3. Танюш, нет слов, такая красота! Фото волшебные!! Леденцы покорили, а еще больше подвесочка, так идеально вписалась!!! С крышей думала цельно шить, а потом порезала.. вот теперь жалею, чудесно все получилось у тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, спасибо! )))
      Подвесочка, и правда, идеально подошла. Мне даже в магазин не пришлось идти, подбирать бусинки. Все нашлось у меня в запасах. )))
      Про крышу не жалей, что порезала. Это опыт! Следующую крышу не будешь резать. А же тоже не знала, что канва гнется и держит угол при фиксации.

      Удалить
  4. Таня, очень здорово! Мне ужасно нравится твой домик. Спасибо, что подробно показала, как делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Рада, что домик "ужасно" понравился. )))
      Присоединяйся, ты же мастер по пошиву игрушек. Ты вон как смело и ловко с Таниными (Вечерние посиделки) игрушками справляешься. )))

      Удалить
  5. Таня, привет)) Какой замечательный домик! Молодец!
    Айсик балдеет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет-привет! ))) И спасибо! )))
      Айсик, да, балдеет. Красавец мой и умничка! )))

      Удалить
  6. Танюш, очень славный домик! Какая же ты затейница, читала и хихикала, переживала твои приключения с домиком! :) Молодец, здорово ты одолела все трудности! :)
    Айсу большой привет от рыжих чистокровных дворян-москвожителей )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо! )))
      Да, без приключения не обошлось. Я тогда запаниковала, стала писать организатору Свете, девочкам, как же у них все получилось, почему же они не написали об этом в своих темах.
      Теперь думаю была ли ошибка в схеме или действительно так надо, что дно на 1 ряд больше. Проверю опытным путем на следующем домике.
      Айсу привет передала от твоих дворян. ))) Получите ответный большой привет! Мур-мяу! )))

      Удалить
  7. Танечка, домик такой восхитительный! Отлично и толково написанный мастер-класс, браво! Обязательно им воспользуюсь, я пока на стадии вышивки, до сборки мне ещё далеко, и твоё замечание насчет размера дна домика очень кстати.
    Смеялась, когда читала про поролоновую спиральку)))
    Айсик всем своим видом показывает, что доволен жизнью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка дорогая, спасибо! )))
      Да-да, делая этот МК, я думала о тебе. Очень хочется, чтобы ты смогла найти все же пластиковую канву и попробовала на ней вышить какой-нибудь домик.
      Про поролоновую спиральку я сама знаешь как смеялась! Ха-ха-ха!)))
      Айсик, конечно, доволен жизнью. Мы его все очень-очень любим! Его нельзя не любить, он просто идеальный котик. )))

      Удалить
  8. Красивый получился домик! И за фото-МК спасибо. В этом году у меня другие игрушки, но домики я тоже хочу, может к следующему НГ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! )))
      Может быть тебе сейчас записаться на проект, получишь схему, а вышьешь в течение года. Подумай. И удачи! )))

      Удалить
  9. Ответы
    1. Спасибо, Светлана! В Новый год домик просто обязан быть сказочным. )))

      Удалить
  10. замечательный домик получился!

    ОтветитьУдалить
  11. ВАУ!
    Хороший какой и доступный мастер класс по пошиву домиков! и очень красивый!
    твой домик получился уникальным! это здорово!
    котейку поцеловать в нос так и хочется! обожаю кошек!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! ))) А за "уникальный" особое спасибо! )))
      Котейка у нас совершенно чудесный! У нас еще и кошечка есть. Здорово, что ты обожаешь кошек. ))) Мой муж иногда говорит: "Как можно не любить котов"?

      Удалить
  12. Танечка, какой же красивый домик! Вот я тоже давно на домики засматриваюсь ;) может уже в новом году обзаведусь. Такие ж они милые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алисик, солнышко мое, здравствуй! И спасибо тебе!
      С меня тебе подарочек причитается за Белочку, я помню, не забыла! Придет момент и ты его обязательно получишь. Чмок! )))
      Присоединяйся к проекту. Запишись до НГ, получи схемку и вышивай спокойно. Удачи! Еще раз чмок!

      Удалить
  13. Таня, любовалась все утро!Домик - лучший из этой серии! Мне все они у девочек нравятся, но этот завоевал мое сердце.Читала с удовольствием, впрочем , как и всегда. Прекрасный мастер-класс!Спасибо!Я все жду пластиковую канву, заказ идет долго, может и не успею к НГ, но будет к Рождеству подарок для елки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, спасибо за такую высокую оценку! ))) Так приятно, так порадовал меня твой комментарий! )))
      И удачи тебе в вышивке своего домика на пластиковой канве. )))

      Удалить
  14. О! Белка на месте! :о)
    Домик классный, такой уютненький. Особенно крыша из драже мне нравится. Крестики у тебя идеальные, аж жуть :о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На месте, на месте белка! ))) Привет Соня! )))
      Мне кажется, что на пластиковой канве у всех должны получаться идеальные крестики. Хочешь проверить? Присоединяйся к проекту! Можно же отвлечься от большого Дима и временно переключиться на маленький домик. А? )))

      Удалить
  15. чудеснейший домик! очень красивый)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, спасибо! )))
      А мы когда увидим твои домики, ты же тоже в проекте.
      Не могу забыть твоего Каспера на розыгрыше. Он меня очаровал! )))

      Удалить
  16. Таня, респект за проделанную работу! Я имею в виду не только сборку домика, но и съемку МК. Леденцы на цепочке супер :) Домик волшебный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо! Рада, что МК оценён! )))
      И рада видеть тебя! )))

      Удалить
  17. Очень светлый, во всех отношениях, домик). И мастер-класс по сборке снят с ... мастерством). Танюша, люблю заглядывать к тебе на огонек, здесь всегда так уютно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натальюшка, спасибо, так приятно от твоих слов! Всегда рада тебе, заходи в гости! )))
      Следующая тема про твой домик. Он уже у меня как несколько дней готов. Сейчас висит прямо перед носом на рабочем столе. )))

      Удалить
  18. Таня, спасибо за потрясающие атмосферные фотографии. Мне очень понравилась идея с леденцами, ты такая выдумщица)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Алена! )))
      Я выдумщица, это правда, и это знают многие. )))

      Удалить
  19. Как красиво и продумано! Спасибо за такой отчет, ибо я тоже собираюсь шить этот домик и ваша информация была мне очень полезна! Домик получился чудесный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      Как хорошо, что ты сама нашлась, а то бы я тебя разыскивала, т.к. хочу записаться на твой СП по снежным шарам. )))

      Удалить
  20. Хорошенький домик! С удовольствием просмотрела сборку, меня смущала крыша, так как клеить я не люблю. Будем пытаться склеить аккуратно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Клеить нечего бояться, смелее-смелее! )))
      Промазываем края у крыши домика, прикладываем крышу, фиксируем, держим. То, что не приклеилось с 1-го раза, аккуратно промазываем клеем с помощью зубочистки. Пойду допишу это в тексте. )))

      Удалить
  21. Taнюша, какой сказочный домик! Мне в детстве очень нравилась сказка Гензель и Гретель я всегда её слушала с замиранием сердца, всегда хотелось самой увидеть такой домик... Теперь я выросла и сама могу творить сказку своими руками :)) Так вот, Танюш, мне кажется твой домик как раз из моей любимой сказки... Умничка! Такая замечательная избушка получилась!!!
    И помощник у тебя знатный! такой лапусик... Затискала бы твоего Айсика...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо!
      Ты знаешь, а я не знаю сказку Гензель и Гретель. И там был сказочный домик? Как интересно! Буду искать такую сказку. )))
      Айсик, что очень и очень хорошо, дается тискать себя, что мы и делаем с большой радостью и удовольствием для обоих сторон. )))

      Удалить
  22. Какая красота карамельная:))) и вся сказка дома со всеми подробностями. Надо же, а у меня тоже такие спиральки припасены как раз для фотографии с домиком из этой серии. Вот как перенастил крыши сделаю, так покрасуюсь со спиральками:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катеринка, спасибо и удачи тебе с перенастилом крыши! ))) Ждем твой домик!
      А меня уж больно спиральки и конфетки с твой фотосессии 1-го домика восхитили! )))

      Удалить
  23. Какая красота получилась!!!! Красивые фотографии, интересные идеи, подробный мк по сборке) Очень интересно читать твои посты.

    ОтветитьУдалить
  24. Вот это МК! Теперь даже те, кто боится,смело может приниматься за домики. Очень необычные и вкусные получились у вас леденцы. Поздравляю с красивым домиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Мне так приятно! )))
      На очереди второй - большой домик на ладони. )))

      Удалить
  25. Таня, как интересно было посмотреть-почитать! Про поролоновый леденец посмеялась!:))) А домик просто чудо! Такой аппетитный во всех отношениях!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! )))
      Про леденец мы тоже тогда от души посмеялись. )))
      Да, домик аппетитный получился. )))

      Удалить
  26. Вот это отчет о строительстве! Новичку явно понравится, все нюансы описала, супер!Домик очень красивый, такой аккуратненький, м-м-м!
    Кстати, мой кот зиму проводит аналогично, за монитором, свесившись на батарею)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! )))
      У меня мама недавно вышила этот домик, отчет ей тоже пригодился, ответы на все вопросы она там нашла.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...