четверг, 3 декабря 2015 г.

Транспортные новости нашего городка или современные средства передвижения и еще немного разного

Сегодня 3 декабря у нас в городе радостное событие! Хочется об этом написать и рассказать, что теперь и в Самаре есть два современных поезда с 2-х этажными спальными купейными и СВ вагонами, которые будут ежедневно курсировать по маршруту  Самара - Москва, Москва - Самара. И сегодня стартуют первые рейсы. 

Вот такие ярко-красные вагоны были показаны нам в новостях. Цена билетов за верхнее купейное место заявлена от 1750 руб за 15-16 часов пути протяженностью 1044 км. Поезд входит в программу "Динамического ценообразования". В связи с этим можно считать, что цена может расти или снижаться, когда РЖД посчитает это нужным.

Фото из интернета


И будем мы отправляться вот в таком комфортном поезде с Самарского вокзала. Вот, кстати, и он. Современный и функциональный, построенный в 2011 году. Главный архитектор Ю.В. Храмов. Общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем 101 м. Это самый высокий вокзал в Европе.
В народе получил прозвище "Конец Льва Толстого" (об этом написали даже в Википедии). Интересно почему такое название? Во-первых, как ни крути, возникают некие ассоциации от формы, а во-вторых - вокзал, как здание, завершает улицу Льва Толстого.




Вокруг купола сделана смотровая площадка, которая находится на высоте 64-х метров. С нее можно посмотреть на наш город Самару и любимую реку Волгу.

Фото из интернета

В истории нашего города было 2 вокзала. Первый был построен в 1876 году и прослужил 120 лет. Автором проекта был Петербургский инженер-архитектор граф Н.И. де Решефор.


А в Москву мы прибываем на Казанский вокзал. Как же он красив! Это здание строилось много лет с 1913 - по 1940 год. Главный архитектор А.В. Щусев. На строительство были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров вокзала участвовали: Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова и мой любимый художник Б.М. Кустодиев. Кстати, я сегодня еще вернусь к нему.
С 1987 - по 1997 годы к 850-ти летию Москвы здание претерпело масштабную реконструкцию.


Закупка наших 2-х этажных вагонов была осуществлена за счет кредита в 2,5 млрд рублей сроком на 7 лет, но лучше так, чем никак или абы как. А абы как еще было этим летом. 
Мы в июне возвращались из Москвы в Самару на обычном не фирменном старом поезде, со старыми туалетами. Сели мы в него после пересадки из 2-х этажного вагона по маршруту Санкт-Петербург - Москва, поэтому такое "яркое" сравнение привело меня в уныние. Я тогда разговорилась с проводницей и поинтересовалась, когда же у нас на маршруте Самара - Москва (и обратно) будут новые вагоны, пусть даже не 2-х этажные. Она тогда рассмеялась, сказав, что это еще хорошие вагоны, с кондиционерами, а вот сейчас они собирают вагоны на маршрут Самара - Адлер, так там такое старье, что даже кондиционеров нет, и люди будут ехать летом в жару в духоте.

Мне кажется, что если бы не Чемпионат мира по футболу, который будет проходить в 2018 году, в частности и в Самаре, долго бы нам пришлось мечтать о таких современных поездах. К слову, у нас уже начал курсировать скоростной поезд "Ласточка" по маршруту Самара - Саратов. На "Ласточке" мне тоже удалось прокатиться в прошлом году из Сочи до Олимпийской деревни, где в те дни проходила "Формула 1". В связи с этим событием "Ласточка" перевозила пассажиров с утра до вечера бесплатно. Вот это сервис!

Та самая "Ласточка".


А кому интересно, как и что устроено внутри 2-х этажного вагона, могу показать несколько фото из аналогичного вагона, в котором мы ехали в июне из Санкт-Петербурга в Москву. Мы специально взяли билеты не на прямой рейс Санкт-Петербург - Самара, а с пересадкой через Москву, чтобы прокатиться именно на таком поезде, а еще, чтобы немного погулять по Москве. Для информации, стоимость билетов была 2750 руб - верхняя полка, 3034 руб- нижняя за 8 часов пути.


В купейном вагоне вместо привычных 36-ти мест теперь 64. Вместительно!


Лестница на 2-й этаж. Цвет внутри вагона очень приятный.


Конечно же, мы купили билеты на 2-ом этаже, взяли верхнюю и нижнюю полку, чтобы проехать на самом верху. Окна в коридоре расположены непривычно ниже обычного.


Купе максимально удобно оборудовано для пассажиров. Телефон можно заряжать тут же, а не выходить для этого в коридор. Третьи верхние полки для багажа отсутствуют. Есть вместительное отделение над дверью.


Имеется по 3 биотуалета на каждом этаже.


Напротив них ящики для мусора.


А вот, собственно, и сам туалет. Извините за подробности, но так хочется показать, как теперь там удобно и комфортно. Есть даже ароматизатор воздуха, что приятно удивило.




Раз уж я вспомнила, что мы этим летом были проездом через Москву в Санкт-Петербург, то расскажу, где мы успели побывать в Москве. Время мы зря не теряли. И отправились мы с самого утра на экскурсию на Останкинскую телебашню. Нам говорили, что попасть туда без предварительной записи не так-то просто, очень много желающих. Но нам повезло и с билетами, и с погодой, было тепло и ясно.
С вокзала на метро, с метро до ТВ-центра Останкино и Останкинской телебашни проехали несколько остановок на каком-то современном трамвае, где тоже есть розетки для зарядки сотовых телефонов. Как же удобно!


Но и наша Самара не отстает от передовой Москвы. У нас уже вышел на маршрут 2-й трамвай, оснащенный современной электроникой, системой видеонаблюдения и Wi-Fi. Вот фото. А скоро закупят еще 20 таких трамваев.


Итак, Останкинская телебашня. Красива, высока и стройна. В ней 540 метров высоты и 31400 тонны веса (масса конструкции с основанием 51400 тонны).
До 1976 года она была самой высокой в мире, а по сей день остается самой высокой в Европе и в России.



Останкинский пруд. Мы приехали до открытия касс, поэтому было время позавтракать на лавочке, обойти весь пруд, посмотреть на рыбаков у пруда, да на уток.


Ну что? Бегом за билетами! На смотровую площадку можно попасть только в составе экскурсии. Она мне очень понравилась, было познавательно. Стоимость взрослого билета на 31.05.2015г. была 980 рублей.


Мчимся вверх на супер скоростном лифте (7 метров в секунду) с небольшим видео экраном, где видно наш взлет в шахте лифта. Главная смотровая площадка находится на высоте 337 метров.


Под ногами павильоны Останкино. Мне всегда хотелось попасть на съемки какой-нибудь популярной телепередачи и посмотреть, как это устроено внутри. С удовольствием сейчас бы сходила на запись программы "Голос".
Была приятно удивлена, что столько зелени в Москве.


Вдали ВДНХ. От телебашни до ВДНХ проходит однорельсовая железная дорога (монорельс). Видите ее внизу? Нашему Самарскому бюджету такая не по карману, очень дорогое удовольствие. Читала в новостях, что наши власти изучали вопрос, но отказались от этой идеи.


И ВДНХ поближе.


Вдали возвышается московский международный деловой центр "Москва-Сити".


В некоторых местах на смотровой площадке вмонтированы смотровые прочные стекла в полу. 


Мой Сережа ну никак не соглашался встать на них, а я запросто. 


А потом мы пробежались по открытой смотровой площадке.


И дальше гулять по Москве.


Предоставилась отличная возможность прокатиться в вагоне на монорельсе до ВДНХ. Вагончики там маленькие, было тесно.



Оставшееся время до отправки поезда в Санкт-Петербург мы провели, гуляя по ВДНХ, Красной площади, ГУМу, по старому Арбату. Не буду про это рассказывать, всем эти места знакомы.
На обратном пути из Санкт-Петербурга в Москву у нас тоже было время прогуляться по Москве, но главной нашей целью было посещение Третьяковской галереи. До ее открытия у нас было время прогуляться ранним июньским утром. Мы прошлись вдоль Москвы реки. Увидели на мосту интересное решение с креплением свадебных замков в виде железных аллей деревьев. Старые и ржавые "деревья" перенесены с моста на набережную.


Как же мне понравилось гулять на парковой аллее, где стоит на реке памятник Петру 1-му. Очень понравилось оформление газонов, т.е. выбор растений: шалфей, декоративный лук и другие полевые травы. Я тогда уточнила у садовода, ковыряющегося в клумбе, что это сортовые растения, а не те, которые растут в полях. 


И снова приятное удивление. У этого корпуса Третьяковской галереи проходило массовое бесплатное занятие йогой. Рядом были обустроены павильоны с туалетами и душем. Как мне объяснили (я же все люблю спросить), в Москве проходит сезонная акция - каждый летний день в каждом парке в 8 часов утра проходит часовое занятие йогой. Как же здорово! Почему я живу не в Москве? Мне здесь так нравится!


И вот наконец мы попали в Третьяковку. Очень много картин знаменитых художников мы увидели. Мне всегда так хотелось увидеть их именно живьем, рассмотреть цвет, мазки, понять какого размера картина. Не буду всего вам показывать (тем более фотографировать просто так там нельзя), сами сходите в галерею, получите удовольствие. Покажу лишь две картины. Я сразу же на входе у администратора спросила, есть ли в залах картины моего любимого художника Б.М. Кустодиева, и обрадовалась, что есть. 


 Из восьми представленных картин была жемчужина его творчества - "Красавица" (1915).



И правда хороша! Купчиха была красавицей!


И для сравнения в стиле и характере написания картин хочу показать картину "Вихрь" (1906) художника Ф.А. Малявина, чье творчество мне тоже очень нравится. Посмотрите как он видит женщину (бабу), какие у него мощные мазки кистью, какой размах, какая энергия!




И еще чуть-чуть, не могу оторваться от неведомого мне умения так умело и профессионально обращаться с красками.


А еще я была поражена множеством увиденных старинных икон. 


До этого (до нынешних посещений музеев в Санкт-Петербурге и Москве) я никогда не видела старинные иконы и книги, обрамленные в серебро и золото, украшенные драгоценными камнями, никогда не видела старинные украшения.







Вот такие новости и зарисовки у меня сегодня. Надеюсь вам было интересно.   :-)

32 комментария:

  1. С огромным удовольствием и интересом прочитала этот пост! Таня, спасибо! Подробные фотографии и такая непринужденная дружеская беседа ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дина, я очень рада, что было интересно. ))) А у меня всегда здесь можно дружески беседовать, вне зависимости от темы. Заходи в гости почаще. )))

      Удалить
  2. Танюша, спасибо за интересный рассказ! Моя мечта посетить Третьяковку и Эрмитаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка дорогая, спасибо! ))) Желаю, чтобы твоя мечта сбылась! Столько положительных эмоций получаешь от посещения таких мест, столько нового, интересного и красивого! Давай-давай, планируй отпуск в Питер и Москву. Надо себе делать такие праздники. )))
      Что у тебя нового в творчестве? Готовишься ли к НГ? Почему с нами не вышиваешь снеговиков и домики?

      Удалить
    2. Снеговичков вышила, заходи посмотри. Участвую в очаровательной шовчиковой авантюре, а про домики ничего не слышала, очень бы хотела вышить пряничный домик.

      Удалить
    3. Увидела на боковой панельке СП домики, заинтересовалась, посмотрю...

      Удалить
    4. Леночка, пошла к тебе в гости! )))

      Удалить
    5. Танюш, а ты домики вышиваешь на пластиковой канве? Очень понравились миниатюрные домики у Светланы, но не представляю где купить пластиковую канву и как на ней вышивать, поэтому пока за этот процесс не берусь, возможно отложу до следующего года, уж очень домики нравятся.

      Удалить
    6. Леночка, сейчас я вышиваю миниатюрный домик с леденцовой крышей на пластиковой канве. Она у нас продается. Есть в "Леонардо", стоит 147 руб лист А4, каунт 14. На ней очень удобно вышивать.
      Второй "Домик на ладони" . Хоть и начался проект летом, можно присоединиться в любое время. У Светы есть инструкция на русском языке, проси ее. И там ты прочитаешь, что домик вышивается на Аиде, а потом детали натягиваются на толстую пластиковую основу. Можно на картон, а потом сшить все стеночки. Так делают многие девочки. И я планирую его начать вышивать на Аиде. Я тоже еще к нему не приступала, но к НГ хочу успеть. И мама моя его параллельно со мной будет вышивать, только на пластиковой канве. Мы так решили, а потом сравним, как в реале будет смотреться результат.
      Также и миниатюрный домик можно на Аиде вышить. Начни с него. Удачи!

      Удалить
    7. Таня, ты меня вдохновила. Записалась на миниатюрный домик, буду вышивать на Аиде.

      Удалить
  3. Очень интересный пост! Вокзал в Самаре прям супер-современный, но мне по душе "старые" вокзалы. С другой стороны - мир меняется, и городам нужны новые ворота - широкие и современные..
    Кстати, я бы наверное тоже на стекляшку не встала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я рада, что пост понравился! )))
      Чтобы подтвердить твое мнение о широких и современных воротах, еще раз посмотрела и информацию и подтверждаю, что у нашего старого вокзала была среднесуточная пропускная способность - 1700 чел, а у нового - 11,8 тыс человек.
      И конечно же, он супер-супер современный и функциональный, чего там только нет. И очень удобная система подземных переходов к перронам.
      Кстати, я еще немного дописала про вокзал в самой теме. Прочти и узнаешь, как его называют в народе. )))

      Удалить
  4. Ну вот и я!))) Прочитала ещё днём, а написать времени не было, честно - зато сейчас пришла))
    Татьяна,спасибо за путешествие в лето! Спасибо за путешествие по Москве и в поезде (ты наверняка спала на верхней полке))) Спасибо за красочные фото! Живчики вы! Где ты и Останкинская - класс!))
    Вокзал ваш суперсовременный, красивый, только, как я понимаю его "башня" никакого практичного функционала в себе не несет? Только визуальное удовольствие и трату финансовых средств? Если так, то жаль, конечно, что, как обычно видно неразумное распределение налоговых средств(.
    Спасибо за воспоминания о Третьяковке - ведь мы были там с сыном вроде в 2012 году. Или в 2011? (склероз начинается)) Насладжались где-то с 11-00 и до закрытия. Вове тогда ещё не очень интересно было, зато сейчас, бывало вспоминает : "а помнишь?" )) Впечатлили размерами "Три богатыря", "Алёнушка и серый волк" Васнецова и особенно "Явление Христа народу" А.А.Иванова - ну вот не ожидала я, что она такого размера, да к тому же и писал он её целых 20 лет!
    А ещё мне очень понравились работы Куинджи. Я для себя их ещё со школы отметила. А вживую лишь подтвердила уже сложившееся мнение.
    К залам с иконами ( они ведь в конце) мои ноги ужЕ заплетались и просмотр был поверхностным(. Но в целом мне очень понравилось!!! В отделении Музеон мы не были. Мы потом пешочком от Третьяковки прошли к Красной площади и прогулялись по ГУМу. У меня уже сложившаяся традиция - если я в Москве - то в ГУМ стараюсь попасть))
    Теперь на очереди Эрмитаж)) Интересно, когда?))
    Спасибо, Тань)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И бложик по-зимнему переодела - ну красота!!! )

      Удалить
    2. Привет-привет! И я, как ты, прочитала сразу, а ответить некогда. )))
      Рада, что тебе было интересно! Ведь я специально засунула в тему обзор про Москву для тех, кто ждал и кому это может быть интересно. Теперь вижу кому на самом деле было интересно. )))
      Про нашу "башню" (вернись в тему, я еще кое-что про вокзал дописала) ты не права. Она не совсем полая, там внутри много чего находится, какие-то пристрои, там и гостиница, и музей, и много еще чего. А смотровая площадка - это тоже большое дело, тем более она приносит доход.
      Мы тоже в Третьяковке много времени провели. Все хочется повнимательнее рассмотреть. И каждый раз удивление и восхищение от того, как умеют люди рисовать! ))) Иностранцев было очень-очень много и море китайцев, как и в Питере.
      А в Эрмитаж обязательно надо! Кстати, там Малевич меня ну совсем не впечатлил со своим красным квадратом и другими его картинами.

      Удалить
    3. Малевич, наверное, был в Русском музее. Сижу припоминаю...

      Удалить
    4. Светик, ты единственная (и неповторимая), кто написал про зимнюю одежду для блога. Мне это так приятно, мне самой эта застава ну очень нравится! )))

      Удалить
  5. Танюша, вот это да! Удивили двухэтажные вагоны, как же красиво и удобно стало в поездах.
    Дух захватило от фото, где ты смотришь вниз в головокружительную пропасть с огроменной высоты. И вы такие классные и романтичные вдвоем! Эх, мои времена романтики уже давным-давно позади.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Да, в поездах становится удобно и относительно доступно. Ведь и раньше было удобно и комфортно в фирменных поездах в купейных и СВ вагонах, но это было всегда дорогое удовольствие. А здесь обычные люди, которые ездили в плацкарте, теперь могут ездить с комфортом. )))
      А чего это у тебя прошли времена романтики? Здесь важен настрой! Я думаю, что мы с Сережей побольше вашего вместе. У нас большой стаж совместной жизни. )))

      Удалить
  6. Интересно! Очень люблю поезда, причём любые - старые, новые :)
    Идея с деревьями для замков мне понравилась. Когда уродуют ими красивые ограды мостов - это жуть.
    Таня, а где белочка???!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Соня и спасибо! И я люблю в поездах прокатиться, особенно, когда хорошие молчаливые соседи попадаются. )))
      Белочка в лес упрыгала. ))) А если серьезно, то уже говорила как-то, что мне сын всегда "сажает" белку на заставку в фотошопе. Я в фотошоп даже не вникаю, довольствуюсь только Picasa, а там нет наложения слоев. В общем, сына не было дома, а мне страсть как захотелось сменить обложку в 1-й день зимы. Согласна, что изменила своим правилам, прокол так сказать. Может и доработаем этот вопрос.

      Удалить
  7. Татьянушка, читала, чесслово, с открытым ртом. В Самаре такой современный вокзал. Вот не думала... А ещё и поезда двухэтажные, да с таким уровнем комфотра...мамадарагая! И это за тыщщу км от Москвы. Поздравляю от всей души!
    А твой пост, как всегда, занимательно-позитивный. А сами вы просто отличная пара: весёлые, задорные, красивые. И это родители вполне уже взрослого сына. Удачи вам, новых путешествий и приключений! Спасибо за экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иринушка, спасибо за добрые слова и за поздравления! ))) У нас, кстати, еще и новый супер аэропорт недавно открыли. Через него я пока не летала, но была провожающей. )))
      Пошла к тебе в гости, ставь чайник. )))

      Удалить
  8. Танюша, спасибо тебе за эту чудо-экскурсию, снимки! Я как будто на машине времени вернулась в 2000 год, когда ездила к подруге в Самару. Конечно, многое изменилось, но Третьяковка, Красная площадь остались прежними! А как было интересно побывать на Останкинской телебашне! Я бы тоже хотела бы побывать в каком-нибудь павильоне на съёмкак какой-нибудь телепередачи и может где-нибудь в лифте повстречаться со знаменитым телеведущим :) однако... интересно!
    Очень рада, что у вас все обновляется: новый вокзал, новые поезда! Думаю приедь я сейчас в Самару, я бы не узнала ее... насколько она изменилась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо! Рада, что тебе было интересно. )))

      Удалить
  9. Танечка, спасибо за такой познавательный пост! Очень интересно и про поезд, и про ваш новый вокзал (оч.красиво!), и про ваши поездки к нам))) Муж у тебя приколист не меньше твоего!
    А Москва да, зелёная, несмотря ни на что!
    Я, кстати, ни разу не каталась на монорельсе.)))
    А на одном из железных деревьев висит и наш с мужем замочек))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И жаль, что ты не сообщила, погуляли бы вместе.

      Удалить
    2. Наташенька, спасибо!
      Муж вообще-то у меня серьезный, но собираясь на отдых, он эту серьезность оставляет дома и включает приколиста и весельчака. )))
      Погуляем еще вместе по Москве. Обязательно! Тогда я не стала никого своих дорогих и любимых московских дергать.
      А белочка скоро прибежит из леса. Согласна, не порядок! )))

      Удалить
  10. Ооо, уже и Белочка появилась!) Где гуляла,дорогая?)) Орешки перепрятывала?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Занята была Белочка, ревизию запасов делала. До весны продержимся!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...